Специальность: 275 Транспортные технологии (на морском и речном транспорте)

Отрасль знаний: 27 Транспорт

Образовательная программа:
Организация перевозок и управление на транспорте

Формы обучения: очна та заочна.

    Срок обучения:
  • 4 года на очной и заочной формах обучения

Видео-презентация специальности 275 Транспортные технологии (на морском и речном транспорте)

Специальность 275 «ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (на морском и речном транспорте)» - это уникальная инженерная специальность, которая продолжает традиции факультета «ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА», позже переименованного в факультет «УПРАВЛЕНИЯ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ», а затем в факультет «ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ».

Образовательно-профессиональная программа «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ» имеет прикладную ориентацию и направлена на подготовку специалистов - ЭКСПЛУАТАЦИОННИКОВ в области морского и речного транспорта, которые умеют решать любые задачи в различных сферах морского бизнеса, организовывать перевозки грузов и пассажиров, управлять работой флота и портов.

КАЧЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ФЛОТА И ПОРТОВ являются определяющими критериями деятельности транспортной отрасли. Для достижения высокого уровня соответствующих показателей необходимы специалисты широкого профиля, которые подготовлены к самостоятельной инженерной, управленческой и организационной работы в сфере эксплуатации, развития и проектирования транспортных систем. Этим требованиям в полной мере отвечают наши выпускники, которые получают высшее образование по образовательно-профессиональной программе «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ».

НАШИ СТУДЕНТЫ:

1. Проходят практическую подготовку в ведущих транспортных организациях государства и имеют возможность получить компетентности, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Участвуют в различных БИЗНЕС-ТРЕНИНГАХ, ДЕЛОВЫХ ИГРАХ, МАСТЕР-КЛАССАХ с привлечением ведущих специалистов отрасли.

3. Изучают следующие основные дисциплины общей и профессиональной подготовки: Общий курс транспорта; Исследование операций в транспортных системах; Основы теории систем и управления; Профессиональный английский язык; Основы управления проектами; Основы геоинформационных систем в судоходстве; Грузоведение; Организация грузовых перевозок; Основы теории транспортных процессов и систем; Организация пассажирских перевозок; Основы управления портами; Технология грузовых операций; Логистика; Таможенное обеспечение внешнеторговых операций; Технология морских перевозок; Взаимодействие видов транспорта; Внутрипортовое оперативное управление; Организация транспортно-экспедиторского обслуживания грузов; Управление работой флота; Устройство и оборудование портов; Теория и устройство судна; Агентирование; Тарифы, фрахты, сборы в системе морских перевозок; Фрахтование; Судоходный менеджмент.

4. Составляют собственную образовательную траекторию обучения путем свободного выбора дисциплин в объеме, предусмотренном законодательством, со следующего перечня: Инфраструктура транспортных систем; Транспортные узлы и порты в системе международной торговли; Основы транспортно-экспедиторской деятельности; Взаимодействие порта с клиентурой; Управление терминальными и транспортно-складскими системами (Внутрипортовая логистика); Организация портового бизнеса; Конкуренция на ринке портовых услуг; Организация деятельности портовых операторов; Сюрвейерская и тальманская деятельность в портах; Организация и управление движением судов; Международное регулирование судоходства; Основы коммерческой деятельности судоходных компаний; Транспортное обеспечение внешнеэкономических связей; Линейное судоходство; Крюинг и шипчандлерская деятельность; Интермодальные перевозки; Организация и управление работой специализированного флота; Теория и практика претензионной работы на транспорте; Технологии принятия управленческих решений; Системная организация бизнес-процессов на транспорте; Прикладная статистика; Снабжение и сбыт в логистике; Антикризисное управление на транспорте; Моделирование транспортных процессов и систем; Проектирование и оптимизация интегрированных транспортных систем; Логистические центры и аутсорсинг логистических услуг; Проекты развития предприятий транспортного комплекса; Политология и социология; Логика; Морское право, Правовое регулирование таможенной деятельности; Английский язык; Немецкий язык.

5. Имеют право посещать интересующие их занятия по другим образовательно-профессиональным программам в качестве факультативов, без сдачи зачетов и экзаменов, получая дополнительные профессиональные компетентности и приобретая полезные социальные навыки (softskills).

6. Имеют академическую мобильность, которая позволяет совершенствовать свои знания в зарубежных учреждениях высшего образования, с правом признания и перезачета результатов такого обучения. Условия обучения и практики за рубежом гарантируются соглашениями между ОНМУ и высшими учебными заведениями Европы, Азии, Северной Америки.

7. Имеют возможность участвовать в научно-практических Всеукраинских и Международных конференциях с публикацией материалов исследований в авторитетных отраслевых изданиях.

ПРЕИМУЩЕСТВА
специальности 275 ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
(на морском и речном транспорте) -
это
НАШИ ВЫПУСКНИКИ,
которые гордо именуют себя ЭКСПЛУАТАЦИОННИКАМИ (ЭКСАМИ) !!!
которые ВОСТРЕБОВАНЫ и КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫ на рынке труда !!!
которыми мы безмерно ГОРДИМСЯ !!!
НАШИ ВЫПУСКНИКИ:
    1. Умеют:
  • организовывать перевозки грузов и пассажиров в различных сообщениях;
  • управлять работой флота;
  • организовывать операции по агентированию и фрахтованию судов;
  • организовывать портовое производство и осуществлять внтуришньопортове оперативное управление;
  • находить решение о рациональных методах организации погрузочно-разгрузочных работ. Планировать графики проведения погрузочно-разгрузочных работ. Выбирать механизмы и средства проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • оценивать параметры транспортных потоков. Проектировать схемы и сети транспортных систем. Разрабатывать технологии оперативного управления транспортными потоками;
  • обосновывать выбор транспортного средства, подъемно-транспортного и перегрузочного оборудования, а также рациональных схем (маршрутов) их работы и внутрипортового перемещения, организовывать и управлять их реализацией;
  • выбирать эффективные технологии взаимодействия видов транспорта. Анализировать возможности применения различных вариантов взаимодействия видов транспорта. Организовывать и обеспечивать реализацию мер по предотвращению задержки грузов и простоев подвижного состава различных видов транспорта в пунктах их взаимодействия (транспортных узлах, портах). Обосновывать параметры единого технологического процесса работы транспортного узла (порта) при взаимодействии различных видов транспорта;
  • разрабатывать цепи поставок и оценивать их эффективность. Устанавливать связи между различными цепями поставок. Определять функции логистических центров. Анализировать особенности сопутствующих информационных и финансовых потоков;
  • исследовать виды и типы транспортных систем. Находить решения по оптимизации параметров транспортных систем. Оценивать эффективность инфраструктуры и технологии функционирования транспортных систем;
  • обосновывать эксплуатационную, технико-экономическую, технологическую, правовую, социальную и экологическую эффективность организации перевозок;
  • организовывать транспортно-экспедиторское обслуживание грузов;
  • применять на практике знания и понимания основ судоходного менеджмента;
  • организовывать и обеспечивать таможенное оформление грузов и транспортных средств, включая их декларирование.

2. Работают в разных сферах транспортного бизнеса, а именно: в транспортных отделах международных транснациональных корпораций; в органах государственного управления транспортом; в транспортных отделах муниципальных учреждений; в подразделениях транспортной инспекции Украины; в Администрации морских портов Украины; в региональных и местных подразделениях таможенной службы Украины; в отделах и службах морских и речных портов; в службах эксплуатации флота судоходных компаний; в пассажирских службах судоходных компаний; в диспетчерских службах портов; в отделах по вопросам внешнеэкономической деятельности различного профиля; в логистических отделах производственных и торговых компаний; в брокерских и фрахтовых фирмах; в судоходных, таможенно-брокерских, сюрвейерских, стивидорных, агентских; транспортно-экспедиторских, крюинговых компаниях; в компаниях, предоставляющих услуги по судоходному менеджменту; в представительствах международных судоходных линий.

3. Работают как на предприятиях транспортного комплекса Украины так и за рубежом.

4. Создают собственный бизнес в транспортной сфере.

5. Занимают должности (Классификатор профессий ДК 003: 2010):

1222.2 Начальник диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы;

1226.1 Главный диспетчер (транспорт, складское хозяйство); Главный инженер (на транспорте); Директор по транспорту; Начальник порта (морского, речного, рыбного и др.)

1226.2 Заведующий базы перевалочной; Заведующий контейнерной площадки; Заведующий склада; Заведующий центрального склада; Мастер базы технического обслуживания флота; Мастер погрузочно-разгрузочных работ; Мастер грузового района; Начальник отдела (на транспорте); Начальник хозяйства складского; Начальник смены (транспорт, складское хозяйство, связь); Начальник конторы (грузовой, транспортно-складской и др.) Начальник перегрузочного комплекса; Начальник портового надзора; Начальник пристани; Начальник причала; Начальник склада (грузового); Начальник службы (транспорт); Начальник флота (портового);

1316 Директор (руководитель) малого предприятия (транспортного, складского);

1443 Менеджер (управляющий) по транспортно-экспедиторской деятельности; Менеджер (управляющий) на водном транспорте;

2149.2 Диспетчер по флоту; Диспетчер службы движения; Инженер по транспорту; Инженер-диспетчер движения флота (во флоте); Инженер-технолог; Инженер по организации управления производством;

3119 Диспетчер; Диспетчер по международным перевозкам; Диспетчер по сбору навигационной информации; Диспетчер порта; Диспетчер службы перевозок; Фрахтователь;

3141 Инспектор несамоходного флота;

3142 Стивидор; Стивидор в важнейших морских портах;

3152 Инспектор по безопасности мореплавания; Инспектор по эксплуатационным, производственно-техническим и организационным вопросам; Инспектор по маломерным судам (маломерного флота; Инспектор по регистрации судов; Инспектор морской; Инспектор портового надзора; Сюрвейер грузовой;

3411 Брокер;

3415 Агент; Агент коммерческий; Агент морской; Поверенный морской (супервайзер);

3422 Агент по таможенному оформлению; Агент по таможенному оформлению грузов и товаров; Агент по передаче груза на пограничной станции (пункте); Агент по заказам населения на перевозку; Администратор пассажирской службы; Экспедитор транспортный; Дежурный по транспортно-экспедиционному предприятию;

3441 Инспектор таможенный;

3449 Инспектор государственный по маломерным судам;

4131 Тальман; Офисный служащий (складское хозяйство);

4133 Оператор по информации о подходе и прибытию грузов; Офисный служащий (перевозки грузов); Информатор судоходной обстановки; Оператор диспетчерской службы; Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном (морском, речном) транспорте; Оператор по обработке перевозочных документов; Оператор пассажирской и грузовой службы; Оператор службы перевозок; Оператор службы движения; Старший оператор диспетчерского движения флота.

НАШИ ВЫПУСКНИКИ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Мария РУЙЧЕВА,

выпускница ОНМУ (специальность «Организация перевозок и управление на транспорте»),
аспирантка ОНМУ,
специалист отдела документации транспортно-экспедиторской компании «CARRYLAND LOGISTICS»

Выбор университета был спонтанным. Но это было одно из самых важных решений в жизни, и я точно могу сказать, что оно было единственно верным. ОНМУ – это место, в котором встречаются талантливые преподаватели и благодарные студенты. ОНМУ – это возможность понять и реализовать себя. ОНМУ – это то, место, куда хочется приходить вновь и вновь. ОНМУ – это та среда, в которой вырастают настоящие специалисты своего дела.

Я с радостью вспоминаю, о каждом проведенном дне в окружении людей, готовых помочь, поделиться знаниями и опытом.

Виктор БЕРЕСТЕНКО,

выпускник ОНМУ (специальность «Организация перевозок и управление на транспорте», специализация «Организация таможенного дела на транспорте»),
генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины

Чем больше проходит времени после окончания университета, тем чаще я его вспоминаю. Наверное, это происходит потому, что пять лет учебы в ОНМУ промелькнули как один миг. Для меня эти годы представляют особую ценность, думается, потому, что я выбрал будущую профессию по душе. Я с удовольствием вспоминаю студенческие годы, замечательных преподавателей и ту незабываемую атмосферу, которая всегда царила в стенах нашего ВУЗа, где получили путевку в жизнь тысячи великолепных профессионалов в области морского бизнеса. Обучение в университете определяет высокий авторитет ОНМУ не только в Украине, но и в ближнем, и дальнем зарубежье.

Анастасия БАРТЕНЕВА,

выпускница ОНМУ (специальность «Организация перевозок и управление на транспорте»),
Азовского морей в Азово-Черноморской экологической инспекции,
в настоящее время работает в Финляндии экспедитором в одной из ведущих транспортно-экспедиторских компаний Европы

Здравствуйте! Меня зовут Бартенева Анастасия Константиновна. Я окончила Одесский национальный морской университет в 2006 г. по специальности "Организация перевозок и управления на транспорте". Когда я поступала на учебу в университет, я не была полностью уверена, где и кем хочу работать и даже не представляла, что мое образование окажется таким универсальным и востребованным.

А именно, закончив наш факультет («Транспортных технологий и систем»), я поняла, что могу работать в различных сферах морского бизнеса. Я могу быть экспедитором, морским агентом, таможенником, таможенным брокером, стивидором, тальманом, сюрвейером. Я могу работать в портах, в судоходных, транспортно-экспедиторских, агентских, крюинговых и других компаниях, деятельность которых связана с предоставлением транспортных услуг.

Положительные стороны образования в том, что международная торговля будет существовать всегда, а значит и работа тоже. Даже, если Вы захотите переехать жить в другой город или страну, все равно образование будет очень востребовано и совсем не сложно будет найти работу или переквалифицироваться.

В университете мы изучали, как оформлять международные документы, рассматривали правила грузоперевозок, базисные условия поставки товара, которые являются основой для всех вышеперечисленных профессий.

После окончания университета я начала работу в Азово-Черноморской экологической инспекции, где занимала должность ведущего специалиста по охране Черного и Азовского морей. Говоря простым языком, я проводила радиологический и экологический контроль для судов и грузов.

На данный момент я живу и работаю в Финляндии экспедитором в одной из ведущих экспедиторских компаний Европы.

Я очень благодарна нашему университету и педагогам кафедр факультета за отличное обучение, за профессионализм преподавательского коллектива, за индивидуальный подход к каждому студенту, а также за то, что мое образование ценится не только в Украине, но и за ее пределами.

Людмила ЧЕРНЫХ,

выпускница ОНМУ (специальность «Организация перевозок и управление на транспорте»),
директор фумигационной компании «В.Е.Т.А.» ООО

Почему я выбрала именно эту специальность?
Специальность была выбрана интуитивно, с расчетом на то, что в нашем портовом городе так или иначе повезет найти работу!

Какие дисциплины больше всего понравились в процессе обучения?
Любимыми предметами с практической точки зрения были и остаются Грузоведение, Морское агентирование, Таможенные операции, Фрахтование судов и Технология грузовых работ.

Что мне дало образование в ОНМУ?
В первую очередь, конечно же, знания и умение их использовать, что немаловажно, ведь, переступив порог родного университета навстречу взрослой жизни, необходимо уметь убедить работодателя, что ты именно тот, кто ему нужен; что ты тот, кто готов и стремится развиваться; что ты именно тот, за кем будущее.Во-вторых, это, конечно же, преподавательский состав. Очень благодарна многим преподавателям за их подход к обучению, умение вложить в еще детские головы правильные знания и сориентировать мысли в правильном направлении.

Обращение к абитуриентам
Как человек, которому процесс обучения давался не так уж и легко, могу сказать следующее: если у вас есть цель связать свою жизнь с профессией, которую вы решили получить, если вам это правда интересно и вы видите перспективы своего развития в этой сфере (а перспективы реальны!), если вы понимаете и готовы работать, полдела уже сделано: уверенность в себе и своих целях – это первый шаг на пути к успеху. Как и в любой бизнес, в себя надо вкладывать: на данном этапе вкладывать знания!

Екатерина МЕЛЕШЕНКО,

выпускница ОНМУ (специальность «Организация перевозок и управление на транспорте»),
кандидат технических наук по специальности 05.22.01 «Транспортные системы»,
экономист по финансовой работе отдела по сопровождению фрахтовых сделок в судоходной компании «ТРАНСШИП»

После успешной сдачи вступительных экзаменов в двух ВУЗах передо мной встал выбор, в каком из университетов обучаться на стационаре. Еще с посещения подготовительных курсов душа лежала к Водному, его стены стали уже родными, поэтому решение мое было очевидным. По сей день уверена, что с выбором я тогда, 11 лет назад, не прогадала. «Влюбилась» в выбранную специальность уже во время изучения различных аспектов морского бизнеса, а от разнообразия возможных профессий выбрать для себя одно единственное направление было невозможным. На втором курсе почти все студенты с потока хотели работать экспедиторами, на третьем – главными диспетчерами в порту или судовыми агентами, на четвертом – заниматься фрахтовой деятельностью, на пятом курсе большинство стремилось в судоходные компании, оперирующие флотом. Я не стала исключением и после окончания университета превратила мечту о работе в судоходной компании в цель. Знаний, полученных в Водном, а также знаний английского языка и желания было достаточно для реализации цели и начала самореализации себя в такой интересной сфере деятельности, как «шиппинг».

За то, чем я сейчас занимаюсь, благодарить стоит только Водный и его преподавателей, вызвавших интерес к сфере морских перевозок и наполнивших отличной базой знаний для развития себя в перспективной работе. Более того, многие преподаватели Водного стали авторитетами и примерами для подражания, вызвали желания не только расти по карьерной лестнице в профессии, но и заниматься развитием научной базы университета, как для решения производственных задач морских компаний, так и для совершенствования теоретических знаний будущих поколений.

Очень надеюсь, что будущие выпускники водного станут полагающим звеном в укреплении авторитета ОНМУ не только в Украине, но и по всему миру.

Сергей ЛАПУХИН,

выпускник ОНМУ (специальность «Организация перевозок и управление на транспорте»),
оператор флота судоходной компании – тайм-чартерного оператора

Еще с ранних лет, с первой экскурсии на судно, меня тянуло к морю. После ряда причин от меня независящих, пришлось подать документы в совсем не морской ВУЗ, однако интерес к морской сфере во мне не угасал и через год я уже был студентом заочного отделения ОНМУ, а со временем перевелся на стационар. О такой перемене ни разу не было основания жалеть, сейчас у меня интересная и перспективная работа в компании, в которой посчастливилось работать благодаря базе знаний, полученной в Водном, а также небезразличным преподавателям, которые желают своим студентам только лучшего, и все для этого делают. Сейчас, спустя шесть лет после окончания Водного, приятно наблюдать, что университет не стоит на месте и продолжает развиваться для укрепления своих позиций в качестве ВУЗа, выпускающего квалифицированные и эрудированные кадры для работы в сфере морского бизнеса.

Арсен МУРАДЬЯН,

выпускник ОНМУ (специальность «Организация перевозок и управление на транспорте»),
кандидат технических наук по специальности 05.22.01 «Транспортные системы»,
доцент кафедры «Эксплуатация портов и технология грузовых работ» ОНМУ,
заместитель директора по эксплуатации зернового терминала

Закончил Одесский национальный морской университет, получил специальность «Организация перевозок и управление на транспорте» (ОПУТ).

Ещё, будучи студентом третьего курса, был распределен на практику в одну из стивидорных компаний Одесского порта. С того времени прошел путь от простого сменного тальмана до заместителя директора по эксплуатации зернового терминала. Параллельно учился в аспирантуре ОНМУ, занимался научной деятельностью, защитил кандидатскую диссертацию, получил научную степень кандидата технических наук по специальности «Транспортные системы» и ученое звание доцента по кафедре «Эксплуатация портов и технология грузовых работ».

Для меня специальность «Организация перевозок и управление на транспорте» ассоциируется со всесторонней универсальной подготовкой инженеров-эксплуатационников с мощным железобетонным фундаментом, на котором можно строить свою дальнейшую карьеру в различных сферах морского бизнеса (в стивидорных, экспедиторских, агентских, судоходных, сюрвейерских, крюингових, брокерских и фрахтовых компаниях) и параллельно разбираться в смежных направлениях. Мой трудовой путь тому подтверждение.

За все это врем я ни разу не пожалел, что выбрал именно Одесский ВОДНЫЙ, а в нем именно специальность «ОПУТ»! Мое образование позволило мне не только построить успешную карьеру в сфере портового бизнеса, но и стать составной частью огромной команды высококлассных специалистов нашей «Альма Матер»! Горжусь и тем, что в настоящее время могу лично принимать участие в формировании того самого «фундамента» для дальнейшего профессионального роста наших нынешних студентов.

Учебно-научный институт морского бизнеса

меню
Go to top